Статьи

Рога на руль велосипеда

Рога для велосипеда — дополнительные приспособления, которые устанавливаются на руль гибридов и MTB. Их производят из разных материалов: алюминия, карбона, пластика. Велосипедные рога созданы, чтобы позволить велосипедисту менять хват во время езды.

 

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза представляют собой тормозной диск или ротор, который крепится к втулке колеса велосипеда, и калипера (машинки), в которой находятся тормозные колодки. При нажатии на ручку тормоза тормозное усилие передается через тросик к колодкам, которые прижимаются к ротору и происходит, непосредственно, трение и в конечном результате торможение.

 

Ободные тормоза

Ободные тормоза сжимают с двух сторон обод велосипедного колеса тормозными колодками, замедляя его вращение. Сжимающее усилие передаётся с помощью тросика или гидролинии, протянутого от тормозной ручки, размещаемой на руле. Невысокая цена, простота в установке и обслуживании, и вместе с тем достаточно высокая эффективность обеспечили тормозам этого типа популярность среди многих велосипедистов.

 

Велосипедная система

Система ведущих звезд — передний набор звезд велосипеда, расположенный на оси каретки, часть велосипедной трансмиссии. Система служит для преобразования поступательного движения ног велосипедиста во вращательное и изменения передаточного отношения (при наличии на велосипеде устройства переключения передач).

 

Манетки велосипеда

Мане́тки - специальные устройства, крепящиеся к рулю (раньше крепились на раму) и позволяющие переключать передачи. Смена передач осуществляется, как правило, путём передачи усилия с манеток через тросиковый привод на переключатели, изменяющие положение цепи на звёздах с целью изменения передаточного отношения.

 

Грипсы на велосипед

Грипсы — это насадки, которые надевают на концы руля для того, чтобы смягчить и сделать более надёжным хват. Такие детали производят из нескользящих материалов, из которых наибольшее распространение получила резина разной жесткости.

 

Камеры для велосипеда

Камера представляет собой резиновую трубку, замкнутую в кольцо с вмонтированным в неё ниппелем, которая укладывается внутрь обода велосипеда, накрывается сверху покрышкой и накачивается до требуемого для колес давления.

 

Велосипедные обода

Обода являются очень важной деталью, о которой не стоит забывать при покупке любого велосипеда. Главные характеристики обода это прочность и легкость. Обода первые принимают на себя удары при прыжках, наездах на бордюры, кочки и прочие неровности дороги. Выбор ободов чаще всего зависит от стиля, в котором будет кататься велосипедист, так как одни из них имеют меньший радиус и ширину, а другие — увеличенную жёсткость и прочность.

 

Велосипедные покрышки

Покрышки представляют собой важнейшую часть колеса велосипеда, которая предназначена для сцепления с поверхностью и дополнительной амортизации. Современные покрышки для велосипедов отличаются между собой не только рисунком протекторов и габаритами, но и массой, жёсткостью и упругостью.

 

Велосипедные педали

Велопедали представляют собой один из важнейших элементов велосипеда, от которого во многом зависит качество и комфорт езды. На сегодняшний день актуальны педали для велосипеда следующих типов: классические плоские педали, педали с туклипсами, контактные педали. По типу катания велосипедные педали делятся на прогулочные, универсальные (МТБ), шоссейные, кросскантрийные, даунхилл, акробатика.

 

Велосипедный руль

Руль для велосипеда служит для направления езды на велосипеде. Форма руля для велосипеда бывает самой разнообразной и зависит от типа велосипеда. Выбор подходящей формы велосипедного руля влияет на посадку, управление и комфорт езды.

 

Рулевая колонка велосипеда

Рулевая колонка - важная деталь велосипеда. Она предназначается для обеспечения вращения велосипедной вилки в рулевом стакане рамы. В конструкции велосипедов используются резьбовые и без резьбовые рулевые колонки.

 

Велосипедная цепь

Велосипедная цепь — металлическая роликовая приводная цепь, предназначенная для передачи крутящего момента с ведущей звездочки велосипеда на ведомую. Велосипедная цепь прочна, имеет длительный срок эксплуатации, при этом передача осуществляется с наименьшими потерями.

 

Вынос руля

Вынос руля — одно из ключевых креплений, от правильной установки и настройки которого напрямую зависит степень усталости велосипедиста и непосредственно коэффициент полезного действия. Для комфортного передвижения на велосипеде требуется не только правильно подобрать раму, установить высоту сидения велосипеда, но и правильно отрегулировать вынос велосипедного руля.

 

Велосипедная каретка

Каретка велосипеда — это подшипниковый узел, служащий для обеспечения вращения шатунов с педалями и звездами относительно рамы. Каретка находится в кареточном стакане рамы, который расположен между нижней трубой и на пересечении нижних перьев велосипеда.

 

Велосипедные "петухи"

Петух — это кронштейн между рамой велосипеда и задним переключателем скоростей. Основная задача "петуха" - быть «слабым звеном», чтобы при ударе по заднему переключателю повреждался именно петух, а не рама.

 

Кассета для велосипеда

Кассета — узел, представляющий собой набор задних звезд трансмиссии современного велосипеда. В статье подробно рассмотрены классификация кассет, отличие кассеты от трещотки, а также вопросы выбора новой кассеты для велосипеда.

 

Велосипедные спицы

Велосипедная спица - элемент велосипедного колеса, который соединяет втулку и обод. Главная задача спиц - обеспечение прочности, жесткости и амортизации колеса.

 

Настройка заднего переключателя скоростей

Обычно настройка крайних положений заднего переключателя скоростей происходит на новом велосипеде и в дальнейшем не требуется. Но если цепь начала соскакивать при переключении на крайние звездочки, тогда надо отрегулировать положение переключателя ограничительными винтами.

 

Велосипедные переключатели скоростей

Велосипедный переключатель скоростей — часть велосипедной трансмиссии, предназначенная для изменения частоты вращения и крутящего момента. Переключение передач осуществляется ручкой переключения. В простейшем случае велосипед имеет фиксированную передачу. Зачем вообще нужны переключатели?

 

Велосипедная вилка

Велосипедная вилка — несущая деталь рулевого управления велосипеда, который удерживает переднее колесо велосипеда и соединяет ось колеса с рулём напрямую. Как устроена велосипедная вилка? Из чего изготавливаются вилки? Как они работают?

 

Виды велосипедных рам

Велосипедная рама — основная деталь велосипеда, объединяющая воедино все остальные части его конструкции. Геометрия велосипедной рамы оказывает сильное влияние на посадку ездока и удобство езды в различных условиях. Вид велорамы определяет предназначение велосипеда.

 

Геометрия рамы велосипеда

Геометрия рамы велосипеда - самый важный параметр, на который необходимо обращать внимание при покупке любого велосипеда. Велосипедная рама не только самая дорогая деталь, но и основа вашего катания.

 

Велосипедная рама

Велосипедная рама - основная запчасть велосипеда, на которую крепятся все остальные компоненты. Выбор типа рамы зависит от стиля и места катания, для которого покупается велосипед. Обзорная статья по велосипедным рамам.

 

Вопросы выбора типа велосипеда

Так как большинство из нас - рядовые велолюбители (не претендующие на сальто с трамплина или на доли секунд на треке, в езде на велосипеде больше интересует удобство), то в статье мы рассмотрим эту дилемму с обывательской точки зрения: выделим самое основное, актуальное, опустив и не заполняя голову всеми тонкостями которые нам наврядли пригодятся.