Настройка заднего переключателя скоростей

20.03.2014 00:00 http://ippolite.ru
PDF

Настройка заднего переключателя скоростей

 

Регулировать задний переключатель можно только на чистом велосипеде. Необходимо очистить от грязи сам переключатель, ролики натяжителя, кассету, а также очистить и смазать цепь. Иногда этого бывает достаточно для того, чтобы  переключатель начал работать, как полагается.

 

Настройка ограничителя высоких передач «H»:

 

Винт, ограничивающий высокие передачи, не даст цепи соскочить с самой маленькой шестеренки и застрять между ней и рамой. Слишком затянутый ограничительный винт исключит возможность воспользоваться самой маленькой звездой.

Для данной настройки следует перевести звезды в положение самой высокой передачи: большая звезда спереди и маленькая сзади. Настройка состоит в том, чтобы ролики переключателя лежали в одной плоскости с самой маленькой звездой. Закручивая регулировочный винт «H» по часовой стрелке, рамка смещается в сторону больших звезд; против часовой — во внешнюю сторону.

После регулировки нужно достаточно сильно натянуть и закрепить трос. Следите за тем, чтобы трос лег в канавку (если она есть) и не переусердствуйте в закручивании винта крепления троса, так в этом месте легко сорвать резьбу.

 

Настройка ограничителя низких передач «L»:

 

Ограничительный винт низких передач предотвращает переключение цепи за пределы большой звезды. Если винт будет недостаточно затянут, это приведет к заклиниванию цепи между спицами и большой звездой, а то и к попаданию роликов в спицы. В противном случае, если его перетянуть — будет невозможно переключиться на самую большую звезду.

Для данной настройки следует перевести шестеренки в положение самой низкой передачи: маленькая звезда спереди и большая сзади, а также максимально выкрутить регулировочный винт, чтобы предотвратить какое-либо ограничение движения переключателя. Для правильной настройки нужно выровнять ролики и большую звезду. Закручивая винт«L» по часовой стрелке, рамка переключателя смещается в сторону малых звезд; против часовой — в сторону спиц.

Следует вращать педали осторожно, так как не отрегулированный переключатель может сбросить цепь между спицами и большой звездой.

 

Настройка переключения

Перед тем, как начать настройку, нужно переключиться на самую высокую передачу (маленькая звезда).

После регулировки ограничителя низких передач, когда трос испытал наибольшее натяжение при переключении на самую низкую передачу, он мог растянуться, "усаживаясь" в рубашках и на месте крепления в манетке. Если это произошло, следует раскрутить винт крепления и снова натянуть тросик.

Затем делаем первый щелчок и начинаем вращать педали вперед. Цепь должна перейти на одну позицию выше. Если этого не происходит, то трос слишком слабо натянут. Соответственно, нужно повернуть регулировочный барабан против часовой стрелки. Регулировку лучше производить с шагом в пол- оборота. Для начинающих частой ошибкой является перезатягивание регулировочного барабана. Иногда в результате смещается вся цепочка переключений. Причем на всем диапазоне переключение вроде бы нормальное, но в одном из крайних работает некорректно. Именно поэтому важно сначала отрегулировать первые два шага переключателя.

Точная подстройка основана на следующих принципах:

  • Переключение на большие звезды регулируется натяжением троса.
    Если подобные переключения замедленные, то трос недостаточно натянут — нужно выкручивать регулировочный барабан (против часовой стрелки).
  • Переключение на маленькие звезды регулируется ослаблением троса.
    Если подобные переключения замедленные, то трос недостаточно ослаблен — нужно закручивать регулировочный барабан (по часовой стрелке).

 

Винт регулировки натяжения цепи

Регулирует высоту направляющего ролика над звездами.

Для начала следует перевести шестеренки в положение самой низкой передачи: маленькая звезда спереди и большая сзади. Вращением винта регулировки натяжителя добиваемся, чтобы верхний ролик не задевал зубья звездочки, но и не отходил от нее более чем на 5 мм. Именно в этом положении переключение передач будет наиболее четким.

Данную регулировку нужно проводить заново при замене звезд кассеты или при смене длины цепи.
Теперь нужно проверить правильность и четкость переключения передач на ходу, так как под нагрузкой все неточности регулировки проявятся сильнее. Подрегулирование переключения передач можно делать прямо на ходу, вращая регулировочный барабан на манетке.

 

Проблемы в настройке заднего переключателя

  1. В большинстве случаев невозможность отрегулировать задний переключатель связана с повреждением или загрязнением троса и/или рубашек. 
    Признаками этого является: 
    - цепь перебрасывается только с меньших на большие звезды или наоборот: только с больших на меньшие;
    - нормальное переключение можно настроить только на высоких передачах или наоборот только на низких;
    - при переключении на низкие передачи приходится прикладывать большие усилия на рычаг переключения.
  2. Если задний переключатель работает исправно на большой ведущей (передней) звезде, но при этом на маленькой переключается некорректно или наоборот — это первый признак того, что погнут петух.
  3. Невозможность добиться четкого переключения передач может быть связано износом цепи и/или кассеты.