Велосипедные "петухи"

23.04.2014 00:00 http://ippolite.ru
PDF

Велосипедные "петухи"

 

Петух (англ. Derailleur hanger) — это соединяющее звено между рамой велосипеда и задним переключателем скоростей. Основная задача "петуха" - быть «слабым звеном», чтобы при ударе по заднему переключателю повреждался именно петух, а не рама, которая стоит на порядок больше. Именно поэтому "петухи"в основной массе изготавливают из хрупких материалов. В линейках оборудования для экстремального использования применяются усиленные переключатели, которые крепятся непосредственно на ось втулки, что обеспечивает высокую механическую прочность всей системы.

Петухи бывают съемными и несъемными.

На титановых и стальных рамах, как правило, используется несъемный петух, представляющий одно целое с дропаутом. Такие петухи при ударе как правило не ломаются, а слегка гнутся и впоследствии могут быть выправлены в исходное состояние. Если петух все же сломался (при крайне сильном ударе или после нескольких изгибов), его придется приваривать к раме.

Виды дропаутов

На алюминиевые и карбоновые рамы устанавливаются съёмные петухи. Это вызвано тем, что алюминий подвержен усталостным разрушениям, а карбон хрупок, поэтому использовать несъёмный петух на таких рамах нельзя. Съёмные петухи отливаются из алюминиевого сплава с большим содержанием углерода (по свойствам близко к силумину) и имеют сечение в наиболее тонкой части порядка 1,5х6 мм, поэтому их прочность весьма невелика. Если такой петух был ощутимо погнут, его настоятельно не рекомендуется выправлять — если он не сломается в этот момент, в теле металла все равно возникнут усталостные повреждения, и петух может сломаться в любой момент буквально на ровном месте.

Местоположение съемного "петуха" на велосипеде

Запасные петухи могут как приобретаться в веломагазинах или по интернету, так и изготавливаться народными умельцами вручную по образцу (даже сломанному), причем стоимость в обоих случаях сопоставима. При заказе изготовления петуха вручную важно, чтобы новый петух был изготовлен из такого же или подобного хрупкого материала, как и сломанный.

У каждой фирмы-производителя свой стандарт петуха, кроме того этот стандарт изменяется в зависимости от модели велосипеда и года его выпуска, так что поиск подходящего петуха взамен поврежденного может затянуться надолго. Поэтому, если у вас случилась поломка, очень важно не выбросить сломанный петух, даже если он разломался на куски, а показать его продавцу в веломагазине при подборе нового. Или хотя бы предоставить четкие фотографии обеих сторон петуха.