Рулевая колонка велосипеда

08.07.2014 00:00 http://ippolite.ru
PDF

Рулевая колонка велосипеда

 

Рулевая колонка - важная деталь велосипеда. Она предназначается для обеспечения вращения велосипедной вилки в рулевом стакане рамы. В конструкции велосипедов используются резьбовые и без резьбовые рулевые колонки.

 

Классификация рулевых колонок велосипеда

1. Резьбовые

Устаревший, но по-прежнему используемый часто используемый на недорогих велосипедах тип рулевой колонки. Именно благодаря своей неприхотливости данный вариант нашёл применение в дорожных моделях и велосипедах, предназначенных для прогулки.

Резьбовая рулевая колонка

Требует штока вилки с накатанной резьбой, обеспечивает легкую регулировку высоты руля. Вилка удерживается при помощи внутренней резьбы в верхней чашке и на фиксирующей контргайке. В полость трубы рамы с обеих сторон запрессованы две чашки, на которые укладываются шариковые подшипники, фиксируемые шайбой. Вилка помещается внутри узла и плотно крепятся контргайкой.

 

2. Без резьбовые

Без резьбовая рулевая коолнкаСовременный тип рулевой колонки, используемый на большинстве моделей велосипедов. Существенным отличием от резьбовой колонки является отсутствие резьбового соединения. Фиксирование вилки обеспечивается за счёт распорки запрессованной в шток вилки с крышкой на выносе руля. Во время регулировки момент с регулировочного болта передаётся через вынос на якорь и происходит стяжка всей конструкции. Во всём остальном узлы схожи: обе чашки сохраняют подшипники, а кольца с канавами для качения шариков вместе с пыльниками укрывают узел от попадания грязи. Данная конструкция очень простая и при этом надёжная в использовании.

Без резьбовая конструкция рулевой колонки включает в себя следующие детали (снизу вверх):

  • Нижнее кольцо.
  • Нижний подшипник.
  • Нижняя чашка.
  • Верхняя чашка.
  • Верхний подшипник.
  • Верхнее кольцо.
  • Верхний пыльник.
  • Якорь.
  • Крышка якоря.
  • Болт якоря.

 

Чашки (в интегрированных рулевых колонках — сами подшипники) запрессовываются в раму, а нижнее кольцо напрессовывается на рулевую трубу вилки. Подшипники могут быть насыпными с сепаратором либо картриджными (промподшипники), как шариковыми, так и игольчатыми — последние преобладают на дорогих моделях велосипедов. Иногда используется один шариковый и один игольчатый подшипник.

Насыпные подшипники обычно используются в дешевых рулевых колонках, в моделях среднего и высокого уровня обычно используются промподшипники, значительно упрощающие сборку рулевой колонки.

 

Разновидности без резьбовых рулевых колонок:

  • Неинтегрированная рулевая колонкаНеинтегрированная (традиционная) рулевая колонка — имеет внешние чашки, подшипники находятся вне рулевого стакана рамы.
  • Внутренний диаметр рулевого стакана Стандарт рулевой колонки
    29.9 мм 1" JIS
    30.1 мм 1" ISO
    33.95 мм 1⅛" Standard
    36.95 мм 1¼" Standard




  • Полуинтегрированная рулевая колонкаПолуинтегрированная рулевая колонка — имеет внутренние чашки, подшипники находятся внутри рулевого стакана рамы увеличенного диаметра. Это наиболее распространенный вариант среди массовых моделей велосипедов.
  • Внутренний диаметр рулевого стакана Стандарт рулевой колонки
    41.4 мм 1" ZeroStack
    44.0 мм 1⅛" ZeroStack
    49.61 мм 1.5" Standard
    55.95 мм 1.5" ZeroStack

  • Интегрированная рулевая колонкаИнтегрированная рулевая колонка — не имеет чашек вообще, промподшипники запрессовываются прямо в раму.
  • Внутренний диаметр рулевого стакана Стандарт рулевой колонки
    38.15 мм 1" Cane Creek Integrated Standard
    41.1 мм 1⅛" Cane Creek Integrated Standard
    42.0 мм 1⅛" Italian/Campagnolo Integrated Standard
    47.0 мм 1¼" Integrated Standard
    52.1 мм 1.5" Integrated Standard