Велосипедный руль

17.07.2014 00:00 http://ippolite.ru
PDF

Велосипедный руль

 

Руль для велосипеда служит для направления езды на велосипеде. Форма руля для велосипеда бывает самой разнообразной и зависит от типа велосипеда. Выбор подходящей формы велосипедного руля влияет на посадку, управление и комфорт езды.

Стандартный диаметр велосипедного руля - от 25,4 до 31,8 мм. Если руль для велосипеда по диаметру не подходит выносу руля, можно использовать переходник. На концы руля одевают специальные ручки (грипсы).

МТБ рули бывают прямые и с подъемом, длинной 580-660 мм, для агрессивного катания (даунхилл, фрирайд) удобнее будут широкие рули – 650-710 мм. Подъем, как понятно из самого слова, поднимает руль, делая посадку более прямой. Использование рулей с подъемом не удобно только если вы катаете кросс-кантри или марафон.

Кроме подъема руль может иметь еще и изгиб до 10 градусов в сторону велосипедиста. Благодаря изгибу удобнее держать широкие рули, соответственно чем руль шире, тем больше изгиб. С абсолютно прямым рулем удобнее исполнять трюки на дертах.

Самыми прочными рулями являются рули изготовленные из стального (хромомолибденового) сплава, они же и самые тяжелые. Оптимальным для горного велосипеда будет руль из алюминиевого сплава, именитого производителя. Карбоновые и титановые рули легче, но и значительно дороже.

Стоит еще сказать пару слов про рога. Стоит ли их вообще использовать и зачем они нужны? Правильно закрепленные рога весьма полезная вещь: на них можно положить руки и отдохнуть на безопасных участках дороги и они защищают кисти руки при падении. Установлены они должны быть практически горизонтально, примерно параллельно выносу. Не ставят рога на рули шире 620 мм и нельзя их ставить на некоторые карбоновые рули.

Виды рулей

1. Горный (прямой) руль.

Прямой рульТакие рули хорошо подходят для бездорожья, но у них только одно положение рук. Если установить рожки, то появляется ещё одно положение рук. Рациональный выбор для пересечённой местности, когда требуется быстро повернуть или преодолеть крутой подъём, особенно если сбоку подсоединить рожки.

Для них нужен вынос 25.4 мм в диаметре и горные тормозные рычаги и переключатели диаметром 22.2 мм. Шоссейные компоненты можно установить только с помошью увеличивающего диаметр вкладыша.

 

2. Вертикальный руль.

Вертикальный рульУстанавливаются преимущественно на гибридные велосипеды, имеют две позиции рук. Будет хорошим выбором для коротких поездок, когда используется преимущественно вертикальное положение.

Нужен вынос 25.4 мм в диаметре и горные тормозные рычаги и переключатели диаметром 22.2 мм. Шоссейные компоненты можно установить только с помошью увеличивающего диаметр вкладыша.

 

3. Бараньи рога.

Руль бараньи рогаРуль бараньи рога предназначен для велопоходов. Сразу за тормозными рычагами идёт небольшой наклон в 15 градусов, предохраняющий руки от скольжения вперёд. Верхняя часть руля загнута назад приблизительно на 4 градуса. Руль имеет четыре позиции для рук.

Для этих рулей нужен вынос 26 или 31.8 мм в диаметре и шоссейные тормозные рычаги и переключатели диаметром 23.8 мм. Горные компоненты на бараньи рога установить не получится. Широко доступны манетки в виде рулевых наконечников.

 

4. Треккинговый (руль-бабочка).

Руль бабочкаТреккинговые рули или рули-бабочки популярны в Европе. Они предлагают до четырёх положений рук. Прекрасно подходят для длинных дистанций по шоссе.

Нужен вынос 25.4 мм в диаметре и горные тормозные рычаги и переключатели диаметром 22.2 мм. Шоссейные компоненты можно установить только с помошью увеличивающего диаметр вкладыша.

 

5. Руль в виде усов.

Руль усыРули в виде усов (Mustache) похожи на широко распространённые треккинговые рули (рули-бабочки). Они предлагают около трёх возможных положений рук. Подходит для длинных дистанций на шоссе.

Нужен вынос 25.4 или 26 мм в диаметре и шоссейные тормозные рычаги и переключатели диаметром 23.8 мм. Широко доступны манетки в виде наконечников.

 

6. Руль «cowhorn».

Руль cowhornРуль «cowhorn» используется в гонках с раздельным стартом. Считается достаточно хорошим туристическим рулём, если не требуется такое же положение рук, как у бараньих рогов.

На него можно установить рожки. Чтобы стандартные горные рожки установить на «cowhorn» диаметром 23.8 мм — их придётся рассверлить. Для них требуется вынос 25.4 или 26 мм в диаметре и шоссейные тормозные рычаги и переключатели диаметром 23.8 мм. Широко доступны манетки в виде рулевых наконечников.